Интернет-магазин запчастей Магнатит
Автозапчасти для иномарок с Авторазборки
Доставка по России и в страны СНГ

Тойота Приус - самый популярный "зеленый" автомобиль

Опробовать абсолютно новый тип автомобиля - гибридный - японская корпорация сначала решилась только у себя на родине - с 1997 до 2000 года Приусы можно было купить только на территории Страны Восходящего солнца. Однако динамика продаж и многочисленные хвалебные отзывы, как простых автовладельцев, так и маститых критиков доказали - эта модель заслуживает того, чтобы продаваться по всему миру.

И японцы не прогадали - до сих пор продажи этого удивительного хэтчбэка показывают рекордные цифры - по сравнению, разумеется, с гибридными автомобилями.
 
Впрочем, первое поколение Toyota Prius заслужило и некоторые критические отзывы, подавляющее большинство которых было связано с весьма спорным дизайном автомобиля. Казалось, что создатели настолько были озабочены технологиями, что совершенно забыли о внешнем виде машины - а ведь в условиях суровой конкуренции нынешнего автомобильного мира дизайн - одна из самых важных вещей. Первые Приусы выглядели несколько угловато и неуклюже - некоторые даже сравнивали их с предметом бытовой техники, к которому по какому-то недоразумению приделали колеса.
 
Однако во втором поколении модели, которое начало поступать покупателям в 2003 году, многие из этих недостатков были исправлены. В первую очередь, это касается более обтекаемой формы, которой отныне могла похвастать Toyota Prius - это не в последнюю очередь положительно сказалось на коэффициенте аэродинамического сопротивления, за счет которого во многом и достигается та потрясающая экономичность, которой и сегодня может похвастать модель. В самом деле, с тех пор уже выпущены десятки различных вариантов гибридов, но ни один из них (по крайней мере из тех, которые выпускаются массово) не смог даже отдаленно приблизится к уровню расхода топлива в 4,7 литров на сто километров в смешанном режиме.
 
Причем на уровне экономичности не сказалось даже увеличение мощности бензинового двигателя с 1,5 до 1,8 литра, которое имело место в третьем поколении (было показано в Детройте, в 2009 году). Создатели Приуса были вынуждены пойти на такой, казалось бы, далеко "не экологичный" шаг, поскольку критики нашли новую мишень для своих язвительных стрел - модели, как и прочим гибридам, приписывались крайне низкие динамические характеристики, подходящие, скорее, для осторожных водителей женского пола. В результате на разгон до ста километров в час Prius стал тратить на секунду меньше времени. А сохранить экономичность на эталонном уровне удалось за счет тщательной работы с материалами корпуса, а также уже упоминавшихся улучшений аэродинамики. Кроме того, некоторые изменения были внесены и в трансмиссию автомобиля - количество передач возросло.
 
Не за горами уже и появление на рынке варианта модели, оснащенного "розеточной" зарядкой - то есть способностью получать энергию от бытовой электрической сети. Ведь сейчас широкое распространение как гибридов, так и электрических автомобилей сдерживается не в последнюю очередь теми сложностями, которые возникает при зарядке машины - это долгий процесс, для которого нужна специальная инфраструктура. Если же автомобиль действительно можно будет заряжать, просто вставив вилку в розетку - это, без сомнения, вознесет популярность Приуса на новый, более высокий уровень.