Интернет-магазин запчастей Магнатит
Автозапчасти для иномарок с Авторазборки
Доставка по России и в страны СНГ

Правильная бортировка колес

Как известно, бортировка ? это процесс снятия шины с диска. Ее осуществляют при повреждениях камеры, ската, диска или при сезонной смене шин.

После снятия колеса со ступицы автомобиля, его нужно аккуратно положить, не бросая. Специальными щипцами нужно удалить балансировочные грузы с кромки диска. Если этого не сделать, то шиномонтажный станок обдерет грузиками краску диска. После удаления грузов, щеткой и тряпкой тщательно очищают колесо, так как при балансировке важен каждый грамм. Перед непосредственно разбортировкой колеса, посадочное место ската покрывается мыльным раствором, что значительно уменьшает степень трения диска и шины. Как результат минимизируется риск микроразрывов резины.

Новую покрышку нужно продуть компрессором для удаления грязи, рыли и пр. Также нужно удалить все застрявшие в протекторе предметы: камни, гайки и пр. Б/у покрышку нужно осмотреть на предмет застрявших острых предметов. Дело в том, что, к примеру, застрявший саморез сам не допускает пропускания воздуха. Но, как только Вы его выкрутите, колесо начнет пропускать воздух. В случае с камерными шинами, если на камере нету талька, то его нужно восстановить. В противном случае может возникнуть приваривание шины к покрышке. Перед накачиванием колеса место прикосновения диска и шины обрабатывают герметиком для исключения утечек воздуха. Манометр при накачивании должен быть исправен.

Бортируя легкосплавные диски, от царапин и других повреждений защищаются пластиковыми накладками на лапы шиномонтажного станка. Правда, стоит отметить, что бортировка колеса без повреждений – явление достаточно редкое. А основная задача – минимизировать их. Исходя из этого, очень желательно приобрести дополнительный комплект дисков для зимней резины, чтобы исключить сезонную бортировку колес.