Интернет-магазин запчастей Магнатит
Автозапчасти для иномарок с Авторазборки
Доставка по России и в страны СНГ

Особенности проведения обкатки на обкаточных стендах для ДВС, дизелей и ГМП

Производственная обкатка ДВС, вне зависимости от способа ее проведения ? на стенде или самом автомобиле, различается по длительности проведения в зависимости от объема и качества работ по ремонту двигателя, если таковые производились.

Так, например, по результатам исследований, осуществление процесса приработки поверхностей трения в процессе работы нового двигателя окончательно завершается за первые 2 или 3 часа. Поэтому для производственной обкатки двигателя, подвергнутого замене подшипников в коленчатом вале и цилиндрово-поршневых групп, также достаточно двух-трех часов.

При этом двигатель внутреннего сгорания после прохождения процесса обкатки должен получить следующие качественные характеристики, контролируя наличие которых можно регулировать длительность обкатки: устойчивая работа на холостом ходу при малых оборотах (не более 600 оборотов в минуту); работа в режиме средних оборотов также должна сохраняться бесперебойной, не допуская перегрева; в процессе перехода с малых оборотов на холостом ходу к высоким (и в обратном переходе) двигатель не должен глохнуть и проявлять признаков перебоя; коленчатый вал должен иметь возможность незатруднительного проворота при помощи рукоятки завода без дополнительных усилий с четким ощущением компрессии в цилиндрах.

Обкатка дизелей в соответствии с нормативами ГОСТ 18523-79 и ТУ РБ05786459.096-96 после капитального ремонта производится как холодным, так и горячим методами. Дизель, подвергаемый обкатке, обязан быть укомплектован соответствующей документацией, содержащей его номер, и номер насоса топлива и отметку контроля сборки. При поступлении на процедуру обкатки с дизеля снимается вентилятор, радиаторы – масляный и жидкостный и гидронасос. Возможна также обкатка без наличия генератора, тогда применяется ролик натяжения.

Перед началом процесса обкатки проверяются наружные крепления: все гайки и болты затягивают с максимально возможной силой, а сама обкатка производится на гостовском моторном масле типа М-10Г/ М-10В (при горячем методе – на летнем топливе для дизелей). При этом рекомендовано применять централизованный вариант смазочной системы, а в случае, когда такой возможности нет – в картер дизеля заливается нагретое до 60-75 С0 дизельное масло в количестве 11,8 литров, а емкость регулятора насоса топлива заполняется до соответствия уровню контрольных пробок аналогичное масло.

Все отводящие системы труб для жидкостей, газов и топлива необходимо проверить на герметичность соединения с патрубками дизеля. Непосредственно к дизелю присоединяют управляющую тягу и устанавливают контрольные датчики приборов, отражающих состояние давления масла и уровня температуры охлаждающей жидкости. Длительность обкатки зависит от применяемого способа: 30 минут – при холодной, 15 минут – при горячей без нагрузки и 30 минут – для горячей с нагрузкой.

Основным требованиям, предъявляемым к стендам, выполняющим обкатку гидромеханических передач (ГМП) БелАЗ, является наличие у них режимов, соответствующих техническим условиям обкатки и руководствам по осуществлению ремонта конкретных автомобилей БелАЗ.

Кроме того, нелишним свойством стендов для обкатки БелАЗов, придающим им дополнительную функциональность, будет и их соответствие ТУ производителей прочих типов ГМП.

Функционирование таких стендов осуществляется по следующим принципам.

1.Валы ГМП и АЭД соединены между собой посредством карданного вала.

2.Вал АЭД оснащен специальным датчиком – энкодером, который позволяет осуществлять мониторинг частоты вращения.

3.Асинхронным электрическим двигателем производится процесс вращения входного вала ГМП, а обороты его выходного вала контролируются монтируемым или бесконтактным (не требующем монтажа на корпусе ГМП) тахометром.

4.Процесс работы АЭД управляется преобразователем частоты, сама частота вращения фиксируется в программе управления.

5.Все показания приборов учета можно наблюдать в реальном времени на экранах монитора, а итоговый отчет, автоматически фиксирующий изменения показаний счетчиков в ходе испытаний можно получить в сгенерированном виде по окончании обкатки.